Свежие комментарии

  • коля ларин
    ДУРА!!!!!!!ДЕНЬГИ В БАНК ВЫГОДНЕЕ!!!!!!Рита Дакота купил...
  • Виктор Шиховцев
    Не знал и не собираюсь.Факты об Андрее М...
  • коля ларин
    актер ДА.............КАРАТИСТ НЕТ.............Жан-Клоду Ван Дам...

БЫСТРАЯ СУДЬБА "БУНТОВЩИКА БЕЗ ИДЕАЛА"

30 сентября разбился на полной скорости Джеймс Дин (1931-1955), актер, сыгравший в кино всего три больших роли, но и этого хватило ему, дабы войти в легенду.

БЫСТРАЯ СУДЬБА "БУНТОВЩИКА БЕЗ ИДЕАЛА"

Дин принадлежал к поколению голливудских актеров, которые своим вольнолюбивым поведением расшатывали студийную систему. Их отличало желание выбирать роли самим и диктовать продюсерам условия. При этом подход к работе у ребят был предельно серьезный. Путь Дину расчистили Марлон Брандо и Монтгомери Клифт (МОНТИ). Формально к ним примыкали Мэрелин Монро (которую просто загнали в прокрустово ложе сексуальной блондинки) и Пол Ньюман. 

Кроме не очень большого желания сотрудничать со студийной системой ребят объединяла неприкаянность. Они действительно были «бунтовщиками без идеала» (так назывался самый известный фильм Дина), замахиваясь кулачками на мещанское мироустройство. В литературе образ, транслируемый Дином, появился в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи», где главный герой не знал, чего же он хочет, но имел четкое представление насколько ему не нужно ничего из предложенного взрослым миром. 

Рассматривая биографию Дина, фиксируются на раннем сиротстве. Мать умерла, когда мальчику исполнилось девять.

Отец отдал Джеймса на воспитание сестре, в религиозную семью квакеров. 

Лучшим его другом и учителем на тот момент был священник Джеймс Диуирдом. 

Здесь мы сталкиваемся с таким моментом: стоит какой-либо мужской фигуре появиться рядом с Дином, как возникает мотив нетрадиционной любви. Большинство мемуаристов с каким-то сладострастием фиксируются на бисексуальности Дина, пытаясь отыскать в ней причины его внутренних несуразиц. Недавно доискались, что любовником Дина был и Марлон Брандо, и престарелый Уолт Дисней. А сомнительную честь лишения Джеймса невинности отводят священнику Диурдому.

Первый раз заявление Дина о том, что он гей прозвучало на призывном пункте. Позже на вопрос журналистки – как ему удалось избежать армии? – Дин ответил, что пришлось поцеловать врача.

Все бы ладно, но Дина раскручивали как мачо, романящего с самыми красивыми девушками. Рекламный отдел студии рисовал Дина, Рока Хадсона (ЖЕРТВЫ ЧЛЕНА) и Таба Хантера холостяками поневоле  (актеры, мол, слишком много работают, не остается времени на женитьбу). По иронии судьбы, Хадсон и Хантер были убежденными гомосексуалистами, а Дин практиковал секс, как с мужчинами, так и с женщинами. 

БЫСТРАЯ СУДЬБА "БУНТОВЩИКА БЕЗ ИДЕАЛА"
"К ВОСТОКУ ОТ РАЯ"

В 1954 году Дин получил роль в блокбастере по книге Джона Стейнбека «К востоку от рая». Сложный, многослойный, многостраничный роман режиссер Элиа Казан свел к одной сюжетной линии о противостоянии двух братьев за любовь отца. Библейская аллюзия на Каина и Авеля просвечивает слишком явно, чтобы эту картину можно было счесть шедевром нынче, но в 1955 она выглядела откровением. Роль Дин получил вопреки желанию режиссера, который думал снимать Марлона Брандо, но в итоге открыл новую звезду.

При этом ни сам Казан, ни Стейнбек по человечески Дина не приняли. Говоря о причинах побудивших его отдать роль молодому актеру Казан отмечал одинаковые черты характера у Дина и героя фильма. Дин также: «…испытывал недобрые чувства к отцу. Был мстительным. Чувствовал себя одиноким и обиженным. Он был подозрителен»

Не самые хорошие качества, прямо скажем.

БЫСТРАЯ СУДЬБА "БУНТОВЩИКА БЕЗ ИДЕАЛА"
"БУНТОВЩИК БЕЗ ИДЕАЛА"

После съемок «К востоку от рая» Дин очутился в проекте Николаса Рэя «Бунтовщик без идеала». Дину удалось создать образ, с которым начали отождествлять себя подростки Америки. Скрывающий нежность за напускной грубостью парень не находил общего языка с миром, приходя в итоге к трагедии. 

Казан и здесь внес свои пять копеек, вынося приговор послевоенному поколению чуток зажравшихся парней, не знающих что такое голод Великой Депрессии: «У них у всех на лбу написано: «Пожалейте меня, я слишком утончен для этого грубого мира. Весь этот мир настроен против меня». И это у них было общее поветрие. Поэтому Дин стал кумиром». 

Появление на горизонте Дина резко не понравилось целому ряду профессионалов. Хэмфри Богарт, скажем, выступал и против Марлона Брандо, а Дина просто старался словесно растереть при любой возможности. Богарту претила «игра под нос», отказ от четкого и понятного каждому зрителю жеста, поворот к камере спиной, нарочито повседневная одежда при выходе в свет. По мысли Богарта, актер должен был держать марку небожителя, а не сливаться с гопотой. 

Надо сказать, что линялые джинсы Дина, взбесили и Марлона Брандо. «Тебе что надеть больше нечего?», - спросил актер, не так давно также предпочитающий демократический стиль. 

Вышел только один фильм с Дином, а студия уже всерьез озаботилась его выходками. Дин явно перебарщивал, транслируя образ плохого подростка и вне камеры тоже. Он прилюдно помочился перед массовкой фильма «Гигант», чтобы по его словам провести сцену с Элизабет Тейлор на должном уровне. Пообщавшись с Дином, Марлон Брандо дал ему адрес хорошего психотерапевта, убеждая, что иначе проблема отчуждения будет расти с ростом популярности. 

БЫСТРАЯ СУДЬБА "БУНТОВЩИКА БЕЗ ИДЕАЛА"

В фильме «Гигант» Дин получил возрастную роль упертого парня, который нашел на своем участке нефть и стал миллионером. Режиссер Джордж Стивенс ваял эпическое полотно, в центре которого был не герой Дина. Славу среди юной аудитории «Гигант» актеру не прибавил, но профессионалы  восхитились. Впрочем, к тому времени Дин уже был мертв. Он не смог пожать даже плоды славы «Бунтовщика без идеала», разбившись в аварии до премьеры. 

Как раздраженно сказал Хэмфри Богарт: «Дин ушел из жизни как раз вовремя. Если бы этого не случилось, он никогда бы не дотянул до того успеха, которого достиг уже после своей гибели». 

Какая-то доля истины в этом заявлении была, ибо Дин до сих приковывает внимание быстро разразившейся трагедией, из-за которой его эволюцию можно только предугадать. Дин  завоевал зрителя молодым юношеским отрицанием всего и вся, но на отрицании долго не вытянешь, а ряд факторов, подсказывающих, что образумиться Дин вряд ли желал, ставит его долгую и счастливую карьеру под большое сомнение. 

ДЖЕЙМС ФРАНКО В РОЛИ ДЖЕЙМСА ДИНА
ДЖЕЙМС ФРАНКО В РОЛИ ДЖЕЙМСА ДИНА

Как бы там ни было, а Дин по-прежнему находится в центре внимания и редкое десятилетие обходится без новой книги о нем, будоражащей еще один прилив зрительского интереса.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх