Свежие комментарии

"БОТАНИК" СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ

На днях мы говорили о Владиславе Андрианове (КОРОТКАЯ КАРЬЕРА КУМИРА ШКОЛЬНИЦ ЭПОХИ БРЕЖНЕВА). Чтобы два раза не вставать, вспомним его коллегу по ВИА «Лейся, песня» Игоря Иванова (1953).

"БОТАНИК" СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ

В отличие от Владислава, который позиционировал себя как драчуна, бабника, выпивоху, энергично подкрепляя слова делом и гробя карьеру, Иванов представлял собой тип влюбленного в профессию «ботаника». Малорослый, аккуратный, какой-то ладный, он не позволял себе срывов в бессознательное и, проигрывая в спринтерской славе Андрианову, Лосеву, Дьяконову (НЕОТДЕЛИМЫЙ ОТ "САМОЦВЕТОВ"), на большой дистанции выиграл.

А ведь проблем психологического плана было у Иванова побольше, нежели у перечисленных солистов. 

Во-первых, у Иванова отсутствовало дельное музыкальное образование. В его активе был только школьный хор да курсы по игре на гитаре, что сказывалось на материальном положении. Независимо от того, какое место в ансамбле Иванов занимал, ему годами приходилось расписываться в кассе за минималку. 

Во-вторых, самодеятельность Иванов, начинающий играть в заводском ансамбле «Радуга», перерос быстро, а вписаться в круг профессиональных ВИА не мог долго. Парень не прошел кастинг в «Веселые ребята»; ансамбль «Экспресс», где Иванов, работал статус ВИА не получил; Иванова приглашает ансамбль «Цветы», но эту группу Стаса Намина закрывают из-за разногласий с филармонией.

 

"БОТАНИК" СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ

Помог Иванову случай, который других, порой, губил. Он начал петь в ресторане «Октябрь» и как-то раз удостоился реплики по «Голосу Америки». Творческая интеллигенция, с важностью внимающая мнению из-за бугра, поспешила на него посмотреть. Так Иванов завел знакомства с Тухмановым, Антоновым, Добрыниным. 

Добрынин предложил Игорю место солиста в «Лейся, песня». Туда же, под Иванова, отдал песни Тухманов. В исполнении Иванова сразу выстрелила тухмановская «Песенка про сапожника», а добрынинская «Прощай, со всех вокзалов поезда» порвала страну. 

Успех Игоря был, однако, подпорчен тем обстоятельством, что «Прощай» в его исполнении издали на пластинке, но не пустили на радио. Хит перепел Лев Лещенко, которому вообще удавалось приспосабливать под себя чужой материал (кроме «Прощай», Лещенко увел у «Лейся, песня» и «День Победы»). 

В «Лейся, песня» Иванов проработал около года. Руководители ансамбля Валерий Селезнев и Михаил Плоткин разругались. Приняв сторону Плоткина, Иванов ушел вслед за ним, создавать ансамбль «Надежда». 

Именно в «Надежде» Иванов получил от Тухманова предложение исполнить для диска «По волне моей памяти» песню «Из вагантов». Она и стала его визитной карточкой. 

Главный хит этой пластинки ложился на молодого и тонкого Иванова как нельзя лучше. Он действительно производил впечатление студента, веселого, открытого для наук и друзей. Удача, ничего не скажешь.

На волне удачи Иванов распрощался с «Надеждой», где его не устраивал заработок, и перешел в более раскрученное ВИА «Поющие сердца». 

В КЛИПЕ НА ПЕСНЮ "ИЗ ВАГАНТОВ"
В КЛИПЕ НА ПЕСНЮ "ИЗ ВАГАНТОВ"

Продолжаем считать проблемы.

Иванова настиг репертуарный кризис, хотя пел он, не переставая. Просто после «Из вагантов» пробивного, связанного только с его исполнением хита больше не случилось, хотя песни «17 лет», «Алло, Алена», «Мы с тобой танцуем» хорошо принимали на концертах. 

Кроме всего прочего, появлению хитов не способствовал характер Иванова. Будучи прилежным учеником, он не отличался практической хваткой, выгрызая теплое местечко зубами. В одном из интервью признался:

 «У меня много песен выходило инкогнито. Без упоминания моего имени. Это, конечно, неправильно, но я просто любил записываться. И никогда не отслеживал где, когда и под чьим именем эти песни выходили. На тот период мной записано большое количество песен. Я их все сегодня уже не помню. Многие из них звучат в кинофильмах, в мультфильмах. Сейчас бывает, смотрю фильмы тех лет и с удивлением узнаю, в звучащей там песне, мой голос».

Так я с удивлением узнал, что Иванов поет за Принца в мультфильме «Золушка». И явно хороши песни Иванова из картины «Честный, умный, неженатый» - «Наша без вести пропавшая весна», «Ну чем мы не пара?»

В 1980-ЫЕ ЭТОТ МУЛЬТ С ТЕЛЕЭКРАНОВ НЕ СХОДИЛ
В 1980-ЫЕ ЭТОТ МУЛЬТ С ТЕЛЕЭКРАНОВ НЕ СХОДИЛ

Игорь любил записываться, а «Поющие сердца» все больше ориентировались на гастроли. И опять Иванов находился в ансамбле на мизерной ставке. Через три года он вернулся в «Надежду», но уже с самостоятельным сольным отделением, отдельной строкой на афише. 

Иванов не хватал звезд с неба, будучи рассчитан на долгий путь. И его усилия дали результат. Зритель любил Игоря за «Вагантов», а коллеги за ровный характер и профессионализм. За Ивановым не числились срывы концертов, скандалы типа «Я король, дорогие мои!» Ему включили зеленый свет. Разрешили создать для гастролей свой ВИА «Салют». 

В 1981 на «Мелодии» вышел миньон Иванова. Пластинка разошлась миллионным тиражом, но песни оттуда «Любовь надо беречь», «Уходит любовь», «Больше ничего» я не помню. 

В 1986 увидел диск-гигант «Рыжий». 

"БОТАНИК" СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ

То есть, в советской эстраде Иванов занял прочное место.

Но советская эстрада кончилась.

Сколько народу на этом подорвалось не сосчитать, а Иванов в новых экономических реалиях не растерялся, продолжая работать на волне ретро. В 2003 провел юбилейный сольник в Кремле.

И до сих пор выступает.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх