Свежие комментарии

  • secretmaster
    Мои поздравления певице! Во всём ей удачи!Беды Ирины Салтык...
  • Андрей
    !!!!Вдова Ланового ра...
  • secretmaster
    Классно все выглядят! Молодцы!Знаменитые мамочк...

АКТЕР, КОТОРОМУ ПОМЕШАЛА НЕ БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ, А ПРОДЮСЕР

АКТЕР, КОТОРОМУ ПОМЕШАЛА НЕ БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ, А ПРОДЮСЕР

27 марта скончался Фарли Грейнджер (1925-2011), актер, собирать материал о котором оказалось себе дороже, - часть сайтов вели на сомнительные ресурсы, куда меня не пустил антивирусник.

О Фарли Грейнджере до сих пор говорят в двух направлениях, - как об актере фильмов Хичкока и агрессивном бисексуале, не пытающемся свои предпочтения скрыть.

Редко, однако, поднимается вопрос, насколько большие деньги вбухивались в раскрутку парня, который нужного его продюсеру звездного статуса так и не достиг.

Карьера Фарли Грейнджера началась по принципу «Из подворотни - под софиты». Мальчику исполнилось четыре, когда финансовый крах 1929 года разорил главу семьи. С тех пор в доме поселился алкоголь. Совсем уж человеческий облик родители Фарли не теряли, а мать прямо таки вытягивала сына к другой жизни, заставляя ходить в школу танцев и драмы. 

Благодаря протекции комика Гарри Лэнгдона (ЗАБЫТЫЙ СОПЕРНИК ЧАПЛИНА, КИТОНА И ЛЛОЙДА) фактурный парень попал в небольшой театрик, на сцене которого его увидел Сэмюель Голдвин. 

АКТЕР, КОТОРОМУ ПОМЕШАЛА НЕ БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ, А ПРОДЮСЕР
"СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА"

Голдвин готовил к постановке «Северную звезду», один из самых высокобюджетных фильмов голливудского военного цикла о СССР.

Грейнджеру предлагалась роль советского подростка Демьяна Симонова. Не знаю, насколько большой успех снискала «Северная звезда» у зрителей, но ее поднимала на щит демократическая пресса. Впрочем, наличествовало и противодействие. Газеты магната Херста (АКТРИСА, СТАВШАЯ ЖЕРТВОЙ ГЕНИАЛЬНОГО ФИЛЬМА, ЗАПРЕТНОЙ ЛЮБВИ И МОЩНОЙ ДЕНЕЖНОЙ РАСКРУТКИ) кусали любой просоветский проект, не стала исключением и «Северная звезда».

Впрочем, как сыграл Грейнджер в первом своем фильме вовсе не важно. Важно, что Голдвин решил всерьез юношу раскручивать. Студия выпустила буклет, посвященный молодому актеру, где его позиционировали как школьника, который написал в местную газету и получил в Голливуде шанс. По поводу таких топорных методов рекламы Грейнджер позже скажет: «А я думал, что это действительно глупая история… Правда была гораздо интереснее».

Проблемы с Грейнджером начались у Голдвина сразу. Рекламная компания еще не закончилась, а парня уже забрали в армию, отлучая от кинопроизводства на несколько лет. В армии юноша открыл в себе бисексуала, ничуть не делая из этого трагедии. Он просто декларировал нежелание перед кем либо оправдываться, исповедуя принцип: «Я любил мужчин. Я любил женщин»

АКТЕР, КОТОРОМУ ПОМЕШАЛА НЕ БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ, А ПРОДЮСЕР
"ВЕРЕВКА"

Если икона нетрадиционной ориентации Рок Хадсон (ЖЕРТВЫ ЧЛЕНА) доставлял студии массу проблем по сокрытию этой ориентации, то с Грейнджером здесь проблем не возникало. В отличие от упертого Хадсона он действительно любил женщин, крутя романы с Шелли Уинтерс, Авой Гарднер, Патрицией Нил. 

Что касаемо мужчин… Фарли и раскрутился в весьма двусмысленной роли, где пристрастие к нетрадиционной любви не педалировалось, но подразумевалось. 

Это фильм Хичкока «Веревка», созданный по мотивам скандального дела Леопольда и Лёба, двух интеллектуалов, которые убили 14-летнего ребенка. Хичкок настаивал, что Леопольд и Лёб были гомосексуалистами. Из-за стремной тематики от ролей отказались Кэри Грант и Монтгомери Клифт. Грейнджер и Джон Долл (еще одна икона гей-стиля) согласились. 

Естественно, в фильме гомосексуальность пришлось убирать в подтекст, из-за кодекса Хейса. Как вспоминал сценарист «Веревки Артур Лорентс «гомосексуальность была под запретом, о ней говорили только «оно». Грейнджер сожалел, представляя каким бы был фильм если бы Хичкоку не пришлось беспокоиться о цензуре. 

АКТЕР, КОТОРОМУ ПОМЕШАЛА НЕ БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ, А ПРОДЮСЕР
"ОНИ ЖИВУТ ПО НОЧАМ"

«Веревка» стала шедевром с течением времени, не произведя фурора при выходе в прокат. Хуже всего, эта картина никак не проявила особенностей Грейнджера. Голдвин никак не мог понять, что с ним делать и завертел свистопляска провальных картин, ведущих к уничтожению актерской карьеры. 

Еще до «Веревки» Фарли неплохо сыграл в нуаре Николаса Рэя «Они живут по ночам», но Голдвин решил лепить из своего протеже героя мелодрам. В этом качестве (фильмы «Очарование» и «Розина Маккой») Грейнджер оглушительно провалился, ввергнув студию в убыток. 

Аморфный нуар «Край гибели», где Грейнджер изобразил подростка, убивающего священника и приходящего к вере с помощью другого священника, тоже оставлял желать лучшего. Спасая картину, Голдвин усилил религиозный элемент, чем сделал ее еще хуже. Ему вообразилось, будто всё образуется, если Грейнджер отправится с неудачным фильмом в рекламный тур, парень отказался, получив обвинения в неблагодарности. 

АКТЕР, КОТОРОМУ ПОМЕШАЛА НЕ БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ, А ПРОДЮСЕР
"НЕЗНАКОМЦЫ В ПОЕЗДЕ"

Судьба вновь улыбнулась актеру, когда он сошелся с Хичкоком на площадке шедевральной ленты «Незнакомцы в поезде». Фильм имел успех и у зрителей, и у критики, я так считаю его лучшим фильмом маэстро триллеров.

Вот только Грейнджер многими воспринимается уязвимым местом фильма, что признавал и Хичкок, сказавший: «Фарли Грейнджер не слишком меня порадовал; он хороший актер, но я видел в этой роли Уильяма Холдена, тот посильнее».

АКТЕР, КОТОРОМУ ПОМЕШАЛА НЕ БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ, А ПРОДЮСЕР
"ЧУВСТВО"

Хотя Грейнджеру едва исполнилось 25, самая громкая полоса его карьеры вдруг осталась позади. Актерскому ремеслу он никогда серьезно не учился и потому придя из Голливуда на Бродвей выглядел беспомощно. Все попытки получить образование в студии Ли Страсберга или где еще заканчивались скандальным уходом ученика. 

Разорвав контракт с Голдвином, Грейнджер очутился без денег, и тут судьба улыбнулась ему последний раз. Лукино Висконти пригласил актера в ленту «Чувство» и это еще одна картина с участием Фарли, которую любители кино пересматривают по сей день.

Возрождения, однако, не произошло. Провалившись (неоднократно) в бродвейских постановках Грейнджер остановился на телекарьере. Только в середине 1960-ых он сумел покорить театральные подмостки в спектаклях «Чайка» и «Стеклянный зверинец». Без особого успеха поигрывал в итальянских фильмах.

АКТЕР, КОТОРОМУ ПОМЕШАЛА НЕ БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ, А ПРОДЮСЕР

Но сделанного оказалось достаточно, чтобы о Грейнджере то и дело вспоминали в связи с Хичкоком и Висконти. Он постоянно появлялся на телеэкранах, написал книгу мемуаров. 

Спокойно дожил до 85 лет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх