Свежие комментарии

Это надо видеть: продюсер и киноман Рената Пиотровски о главных новостях киноиндустрии в России

Это надо видеть: продюсер и киноман Рената Пиотровски о главных новостях киноиндустрии в России

Это надо видеть: продюсер и киноман Рената Пиотровски о главных новостях киноиндустрии в России

Цифры

Кинокритика — это территория смыслов и впечатлений, но я, как человек из индустрии, считаю, что нельзя упускать из внимания и цифры: говорить о сборах можно и нужно, ведь зритель голосует рублем. Конец февраля и начало марта 2021-го демонстрируют небывалый зрительский энтузиазм: люди соскучились по осмысленному досугу и даже во время пандемии активно идут в кинотеатры, которые наконец вернулись к (почти что) докризисному режиму работы — и это приятно сказалось на цифрах.

Лидер кинопроката в нашей стране на данный момент — диснеевский полнометражный мультик "Душа" (1 миллиард 247 миллионов рублей), который я вам настоятельно рекомендовала в своем прошлом кинодайджесте. На втором месте — "Конек-Горбунок" Олега Погодина (чуть больше 1 миллиарда рублей). На третьем — американский фильм "Том и Джерри" (почти 447 миллионов рублей), от которого моя дочь осталась в полном восторге: Кот Том и Мышонок Джерри, устав конфликтовать, переезжают в Нью-Йорк, чтобы начать все сначала. Том мечтает стать пианистом и играет в Центральном парке, Джерри ищет себе новый дом… Впрочем, это лишь лирическая завязка — вражде снова быть! На четвертом месте — "Батя" Дмитрия Ефимовича (381 миллион рублей) с очень трогательными моментами, отсылающими к нашему советскому прошлому, и, простите, чудовищным гримом у Владимира Вдовиченкова.

Главный герой отправляется на юбилей к отцу с женой и двумя детьми и по пути вспоминает об особенностях воспитания в 90-е… На пятом месте — американский компьютерный анимационный фильм "Райя и последний дракон" (232 миллиона рублей), снятый студией Walt Disney Animation Studios. Особенно отрадно, что двое из пятерки лидеров — фильмы российского производства! У нас много талантливых работ, но не все они доходят до зрителя: иногда мешает маленький прокат, иногда это камерный арт-хаус, понятный не всем. А в данном случае это и талантливые, и популярные фильмы — цифры говорят о реальном успехе.

Это надо видеть: продюсер и киноман Рената Пиотровски о главных новостях киноиндустрии в РоссииКадр из фильма "Батя"

Чувства

Самый важный для меня сейчас фильм в прокате — триллер Эмиральд Феннел "Девушка, подающая надежды" с Кэри Маллиган в главной роли, у нас его пока можно посмотреть только на AppleTV. Вечно актуальная (и особенно сейчас) тема отношений мужчины и женщины: что для сильного пола — невинное веселье, то для девушки превращается в сущий кошмар. Красивая и умная студентка будет мстить — например, под песню Бритни Спирс Toxic, которую для саундтрека сполнил струнный квартет. Фильм получил сразу четыре номинации на "Золотой глобус": "Лучший фильм", "Лучшая актриса", "Лучший режиссер" и "Лучший сценарий" (правда, в итоге ни одной победы). Хотя, по-моему, Кэри Маллиган заслуживает всяческих похвал.

Еще один душевный проект — фэнтези Олега Погодина "Конек-Горбунок". Потрясающее кино для всей семьи: родителям радостно видеть знакомых с детства героев, детям — современную русскую сказку, на которую не стыдно пойти с компанией. Антон Шагин гениально играет Ивана-дурака, Паулина Андреева — идеальная Царь-девица. Задорно и красочно. Грозного царя сыграл бесподобный Михаил Ефремов — к счастью, съемки картины были закончены задолго до всем известной трагической истории и суда. Лично мне кажется, что неверно смешивать личную жизнь и профессиональную историю: талант не может оцениваться с точки зрения личных драм и трагедий. Безусловно, кому-то появление Ефремова на экране может быть неприятно. Но, как верно заметил глава компании "СТВ" Сергей Сельянов, "царь в сказке — плохой, если бы он играл главного положительного героя, направо и налево совершал благородные поступки, наверное, диссонанс был бы гораздо более очевидным".

Герои

"Бюллетень кинопрокатчика" представил свой независимый рейтинг лучших российских профессионалов индустрии за прошедший год — возможно, один из сложнейших в истории как мирового, так и отечественного кино. Лучших творцов выбирали по совокупности целого ряда критериев: размер бюджета картины, фестивальные награды, уровень медийности проекта, зрительская оценка, успех картины в прокате, онлайн-судьба проекта и так далее. На первом месте — Жора Крыжовников и его "Лед 2", на втором — Федор Бондарчук с "Вторжением". Следом идут Алексей Нужный (картины "Огонь" и "Обратная связь"), Егор Кончаловский ("Дорогие товарищи") и Анна Меликян ("Фея" и "Трое"). Также в десятку лидеров вошли Илья Учитель, Филипп Юрьев, Константин Статский, Михаил Локшин и Егор Абраменко.

Это надо видеть: продюсер и киноман Рената Пиотровски о главных новостях киноиндустрии в РоссииКадр из фильма "Конек-Горбунок"

Интернет

Главная интернет-новость последних нескольких недель — Clubhouse: проект двух выпускников Стэнфорда, запущенный еще в апреле прошлого года и пока что регистрирующий новых пользователей только по системе приватных приглашений-инвайтов, вдруг выстрелил и в России. Теперь все мы бродим по бесконечным "комнатам" в поисках правды жизни. Киношники уже завели себе пару комнат для обсуждений на тему кастингов. В целом, ежедневные "променады" по просторам новой Сети мне кажутся бессмысленными: будто ты попал в ток-шоу в стилистике "Что говорят", где условные эксперты высказывают условно экспертные мнения на любую попавшуюся тему. Но площадка для учебных семинаров или мастер-классов, мне кажется, может получиться отличная, в том числе для киноиндустрии. Или даже как тематическая замена радио для поездок в машине, где можно слушать профессиональные новости и комментировать в формате аудио. 

Индустрия

Еще одна важная для киноиндустрии новость: с середины февраля Генпрокуратура проводит в Министерстве культуры внеплановую проверку расходования бюджетных средств и распределения субсидий. Факт проверки подтвердили в пресс-службе министерства, заявив, что вся необходимая информация предоставляется проверяющим в полном объеме. Ждем развития событий и очень надеемся, что никаких претензий к Министерству, пережившему такой непростой год из-за пандемии, не будет.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх