Свежие комментарии

  • Виталий Кирпиченко
    Для Белоруссии это небольшая потеря. Даже наоборот -- выгода: сэкономят деньги и не услышат жалкого блеяния "звёзд".Лоза раскрыл прич...
  • Владимир Макаров
    Всего то,я думал что то сурьёзное,типа ноги воняютРазвод с Ким Кард...
  • Вячеслав Белослюдов
    Стыдоба! И подлизала, как проститутка, а всё равно отымели!Певица Глюкоза на...

Как сложилась судьба «разбойницы» из «Снежной королевы»

Как сложилась судьба «разбойницы» из «Снежной королевы»

Как сложилась судьба «разбойницы» из «Снежной королевы»

Изначально театральная актриса, Эра Зиганшина дебютировала в кино с ролью маленькой разбойницы в сказке «Снежная королева». Дебют был однозначно успешным и прославил ее как киноактрису — зрителям полюбился экранный образ искренней, «плохой хорошей» девочки. Однако после этого артистка долгое время не снималась в фильмах. Куда же делась Зиганшина и вернулась ли она в кинематограф после?

Творческое начало

Эра родилась в Казани в 1944 году. Следуя моде тех лет, отец хотел назвать ее Воэрой («военной эрой»), но мать отговорила его. Женщина планировала назвать ребенка Луизой, но в итоге сошлись на имени Эра.

Девочка занималась пением, танцами, фотосъемкой, моделированием одежды и училась играть на скрипке. Со второго класса она была задействована в хоре музыкальной школы в некоторых постановках оперного театра. В старшей школе она решила стать актрисой: ее кумирами были Любовь Орлова и Изольда Извицкая. Родители-инженеры были категорически против выбора дочери и заперли ее в квартире.

Эре удалось сбежать в Москву, но она не прошла вступительные экзамены ни в одно из учебных заведений. Девочка не сдалась и на следующий год стала студенткой Театрального училища имени Щукина, вместе с Марианной Вертинской и Натальей Селезневой.

Увидев выступление труппы ленинградского Большого драматического театра, руководителем студии которого был Георгий Товстоногов, Эра не смогла устоять.

Она забрала документы из «Щуки», переехала в Санкт-Петербург, чтобы учиться у него. Окончив его школу, начинающая артистка не попала в театральную труппу знаменитого мастера: Товстоногов объяснил отказ тем, что девушка обладает анархическим характером, а театр — это коллективный труд.

Но она не сдалась и в 1965 году поступила на службу в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. Она играла там Люси в «Трехгрошовой опере» в «Утиной охоте», а спустя несколько лет стала ведущей актрисой театра. Позже актриса участвовала в спектакле «Униженные и оскорбленные», который поставил Товстоногов.

Как сложилась судьба «разбойницы» из «Снежной королевы»

Дебют в кино и нелюбовь

В 20 лет Зиганшина сыграла принцессу в телеспектакле «Двенадцать месяцев». Ее коллега Николай Боярский уговорил актрису прийти на «Ленфильм» на кастинг для съемок в «Снежной королеве». Однако выяснилось, что роль уже была утверждена, на что Эра, сдерживая слезы, заявила, что лучше нее никто не сыграет. Видимо, уверенность и характер актрисы понравились съемочной группе и через несколько дней ее пригласили на съемки без кинопроб.

Увидев работу Эры в кадре, участники съемок облегченно вздохнули: наконец, нашлась подходящая актриса. Кинолента получила множество наград на кинофестивалях и вошла в золотой фонд советского кинематографа. После ошеломляющего успеха в детской сказке Эре предлагали лишь однотипные роли девушек-хулиганок, от которых она отказывалась и в итоге перестала получать предложения о съемках. В ее фильмографии тех лет было лишь несколько работ: экранизация пьесы Максима Горького «Перед бурей», за роль в которой Зиганшина была награждена первой актерской премией в своей карьере.

Как сложилась судьба «разбойницы» из «Снежной королевы»

Через несколько лет она сыграла добродушную Урсулу в музыкальной комедии «Небесные ласточки» в партнерстве с Андреем Мироновым и Людмилой Гурченко.

Сама Эра признавалась, что уже на съемках «Снежной королевы поняла», что кино не привлекло ее так, как театр, в котором она чувствовала отдачу от зрителей. Артистка говорила, что в кинематографе нет душевности и поддержки от коллег, которые она ощущала в театральной среде. В кино, по ее словам, каждый делает свое дело, повторяют дубль за дублем.

Актриса решила продолжить театральную карьеру: в 1970 году на один сезон переехала в Кишенев, где играла в Русском драматическом театре. Не получив от работы той отдачи, которую получала в «Ленкоме», она вернулась на родную сцену.
В ее жизни были и другие театры: «У Никитских ворот», московский ТЮЗ, Театр Романа Виктюка. Она является лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит-2008» за «Лучшую женскую роль в драматическом спектакле» за роль в постановке по книге Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом».

Как сложилась судьба «разбойницы» из «Снежной королевы»

Возвращение

Актрисе все же пришлось вернуться в кино в 1990-е годы: из-за нехватки денег, ведь на тот момент у нее было трое детей и второй брак. Режиссер Сергей Снежкин пригласил ее в социально-психологический триллер «Невозвращенец» о политических событиях 1991 года и развале Советского Союза. Также на ее счету роли в криминальных драмах «Агент национальной безопасности», «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей». В 2007 году ей удалось удачно воплотить образ зрелой женщины в драме Григория Никулина «Антонина обернулась».

С 2011 года артистка играет в Александринском театре, где дебютировала в спектакле Валерия Фокина «Литургия ZERO» по роману Федора Достоевского «Игрок». Эра утверждает, что сниматься в кино по-прежнему не любит и не чувствует камеру. Она как-то призналась в интервью порталу «Общественное телевидение России», что взаимной любви с кино у нее не случилось: «Я не полюбила [кино], но и кино в результате меня не полюбило. Мне не понравилось».

Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх